5 опасных признаков того, что в вашем доме утечка электричества

imageПоскольку нашей главной аудиторией являются читатели с небольшими знаниями в области электротехники, ограничимся общим описанием подобного явления. Рассматриваемая сегодня утечка тока по своей сути является нежелательным протеканием электричества по пути, непредназначенному для этого. Чаще всего происходит движение по трубам, корпусам приборов, отсыревшей штукатурке и другим конструктивным элементам в доме.

Причинами возникновения могут быть многие факторы, но на практике благоприятные условия для утечки возникают при повреждениях изоляционного слоя. Разрушение его целостности происходит в результате термических процессов, постепенного старения, механического воздействия. Спровоцировать нежелательные моменты способно длительное нахождение токопроводников под перегрузкой. Более детально во всем этом постараемся разобраться в сегодняшней статье.

В чем основная опасность этого явления?

Отметим, что в природе не существует изоляции со стопроцентной надежностью. Самые лучшие образцы не предохраняют от микроскопических параметров утечки. Но при полной исправности такие величины мизерны и не представляют собой какой-либо угрозы организму человека.

А вот разрушение оболочки изоляционного слоя способствует увеличению потерь и становится угрожающим для нашего здоровья. Потери на таких участках показателей сопротивления превращают тело в своеобразный проводник. Любой контакт с кабельной оболочкой, поверхностью устройств, розеткой или штепселем, прикосновение к стенам здания и трубам систем отопления и водоснабжения вызывает протекание тока сквозь тело в землю. Возникает опасность тяжелых травм, а в отдельных случаях и летального исхода.

Есть и еще один момент, о котором иногда забывают. Значительно меняется потребление энергии в доме. Все ваши приборы находятся в отключенном состоянии, а прибор учета фиксирует потребление поступающей энергии.

Основные проявления угрозы

Каждому владельцу частного домостроения и городской квартиры важно ознакомится с причинами подобного явления, возможными последствиями и способами их устранения. Для этого нужно уметь выявлять оборудование, в котором сопротивление изоляции понижено.

Главное правило и требование с точки зрения безопасности – не сомневайтесь, что в домашней сети есть потери, если вы ощущаете самое незначительное дискомфортное ощущение покалывания при касании к какому-то прибору, трубам и поверхности стен. Очагом опасности может стать и проводка, и электропотребитель. Одно из часто наблюдаемых проявлений – неприятные ощущения во время приема ванны.

Как найти утечку тока?

Наиболее распространенный способ классического измерения  – выполнить тестирование с помощью мегомметра. Им в основном пользуются профессионалы, и в домашней обстановке этот прибор имеется далеко не у всех. Поэтому мы рассмотрим более популярные и простые средства, это могут быть мультиметры и индикаторы напряжения.

При наличии металлического корпуса на тестируемом приборе удобным вариантом будет применение индикатора. Иногда владелец сомневается в исправности или просто опасается пользоваться подобным тестером. Рекомендуется в таком случае использовать обыкновенную отвертку-индикатор, более привычную при поиске сетевой фазы. Процедура происходит очень просто – жалом тестера необходимо дотронуться до корпуса устройства, находящегося под напряжением. Самое минимальное срабатывание фазоискателя свидетельствует о неисправности проверяемого прибора. Это однозначно служит сигналом об опасности для окружающих.

Иногда причина не только в потере сопротивления, а в элементарном обрыве перемычки заземления.

Обратите внимание! Проявляйте повышенную осторожность, чтобы не допустить касания рук к жалу и корпусу изделия.

Обесточенность оборудования – главное требование для выполнения проверки мультиметром. В начале процедуры его переводят на режим измерения. Переключение фиксируется на обозначении 20 МОм. Надежно устанавливается в корпусе оборудования один щуп тестера, а второй соединяется с контактным штырем вилки. Аналогичное действие выполняется для второго штыря и при смене полярности щупов.

Бесконечность проявится на шкале прибора в случае полной исправности проверяемого оборудования. Если этого не произойдет, необходимо срочно утилизировать или отремонтировать вышедший из строя электропотребитель.

Идентичный рассмотренному выше порядок действий выполняется при использовании мегомметра. Обратите внимание на генерацию напряжения в диапазоне 500-1000 Вольт при поворотах рукоятки тестера. Такой момент важно учитывать при проверке слаботочных элементов, которые могут быть испорчены во время процедуры.

Особенности тестирования проводки

Главная потенциальная угроза при утечке в проводке скрытого типа – поражение во время поклейки обоев или нанесения штукатурки. Есть способы обнаружить дефекты без обращения к профессионалам. Одним из давно проверенных и популярных вариантов является обычный транзисторный приемник с диапазоном приема на длинных и средних волнах.

В начале предстоящего мероприятия убедитесь, что все потребители энергии отключены. Настраиваем приемник на частоту, свободную от вещания и медленно передвигаемся с ним вдоль зон прокладки кабеля в стенах. В непосредственной близости от мест с утечкой наблюдается специфическое проявление в динамике фонового шума.

Рекомендуемые средства защиты

Во избежание получения травм и более тяжких последствий домашнюю сеть следует оборудовать специальными защитными компонентами. Обычно применяются современные диффавтоматы.

На практике эти универсальные приборы сочетают свойства автоматических выключателей и УЗО. Происходит мгновенное отключение при неблагоприятной обстановке, срабатывание и обесточивание сети.

Проверка утечки тока мультиметром в автомобиле — это процедура, которую важно выполнять не только для машин с большим сроком эксплуатации. Водитель каждого авто может столкнуться с ситуацией, когда АКБ вроде бы заряжена, но однажды движок не может заработать из-за того, что она всё-таки села. Одна из причин — как раз утечка тока. Конечно, чаще всего она наблюдается у подержанных машин, потому что наши дорожные условия далеки от идеала, в результате чего слой изоляции проводков перетирается, гнёзда подключения окисляются. С помощью мультиметра вы сможете определить цепь потребления и тот элемент, который даже в нерабочем состоянии садит автомобильный аккумулятор. Сделать это не трудно, тем более что мы расскажем вам всё о том, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром.

Всякая ли утечка — плохо?

Утечкой тока называется незапланированный ток, протекающий в электроцепи. Идеальные значения утечки – нулевые, но это не значит, что любая цифра выше 0 — плохо.

Современные автомобили «напичканы» самыми разными приборами: сигнализация, часы, память ЭБУ (электронного блока управления) и многое другое подключено к сети и потребляет электрическую энергию, причем не время от времени, а постоянно. Например, когда авто не работает, начинают функционировать охранные системы. Значит, какая-то утрата электроэнергии, то есть утечка тока, приемлема, главное, чтобы значения не были выше нормы.

Такую норму можно представить как постоянную величину, то есть её можно высчитать, просуммировав потребление каждого элемента в бортовой сети. Представим, что охранная система берет максимум 20 мА, часы 1мА и т.д. Суммарная цифра может доходить до 80 мА (0,08А), но всё зависит от определённого авто.

Например, в легковых машинах к нормальной можно отнести утечку тока максимум в 40мА, если функционирует лишь штатная электроника. При установке дополнительных устройств допустимое значение увеличивается до 80. Сюда как раз относятся колонки, нештатная сигнализация и т.п.

После прочтения этой статьи вы сможете самостоятельно понять, как обстоят дела с вашим автомобилем.

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор

Всё, что нужно иметь под рукой: исправный измерительный прибор и гаечный ключ. Тестер должен проверять токи, величина которых минимум 3-5А. Большая часть современных цифровых мультиметров измеряет постоянные токи до 10А, аналоговые до 3А.

image

Пользоваться мультиметром легко, но советуем прочитать инструкцию по применению к вашей модели, потому что обозначения и другие моменты могут отличаться.

Измеряем общий ток

Зажигание должно быть отключено. Перед поиском утечки сделайте всё так, как если бы ставили машину на стоянку:

  1. Выключите потребители: кондиционер, лампочки и т.п.
  2. Отключите зажигание.
  3. Активируйте систему охраны при её наличии.
  4. Хорошо закройте все двери, но оставьте открытым АКБ. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.

Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле

  1. Настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. Например, если на вашем тестере есть 10А, скорее всего, это будет максимум, его и выбирайте.
  2. Отсоединить от аккумуляторной батареи клемму со знаком “-”.
  3. Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме.
  4. Минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора. Получится, как на фото:

Если вы увидели цифру со знаком минус, значит, у вас неправильная полярность, но само значение реальное. Можете просто поменять провода местами.

После подключения смотрим на экран и наблюдаем за цифрами.

Не подключайте тестеры к “-” и “+” на аккумуляторе, иначе получится короткое замыкание. Для машины ничего страшного, а вот мультиметр перестанет работать из-за сгоревшего предохранителя.

Чтобы не держать наконечники тестера своими руками, используйте фиксаторы “крокодил”.

Помните, что, после подключения измерительного прибора включать бортовое оборудование не стоит: ток, который потребляется им, может быть выше максимального диапазона измерения мультиметра, из-за такой нагрузки он сгорит.

Можно проверять и снимать плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Для измерений разницы нет. Но, если осуществлять проверку через положительную клемму и в ходе измерений она соскочит и коснётся корпуса, будет очень нехорошо!

Предположим, на дисплее мультиметра мы увидели цифру 0,44А. Переводим в миллиамперы и получаем 440 мА. Это значение сильно превышает норму, что плохо для АКБ, которая быстро разрядится в случае простоя машины.

Но замер тока утечки мультиметром ещё не завершён. Ничего не снимая, не переключая, нужно подождать минут 5-10. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания. Если прошло около десяти минут, но утечка тока осталась прежней, проблема точно есть, необходимо искать причину.

Полезное видео о том, как измерить мультиметром ток утечки в автомобиле:

Поэтапно отключаем потребители

Теперь настало время узнать, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, чтобы найти опасный потребитель или убедиться, что точно всё в порядке?

Процесс по сути тот же. Режим и диапазон измерений на мультиметре прежние, ничего менять не нужно! Подключение осуществляется таким же способом, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показание тестера: вынимаете с блока питания все плавкие вставки, если при снятии какого-то предохранителя цифра на дисплее мультиметра опустилась до нормы, значит, вы обнаружили утечку. Теперь остаётся устранить её, для этого внимательно проверьте каждый участок цепи: проводки, клеммы и т.п.

Если вы сняли все предохранители, а значения тестера не поменялось, придётся проверять всю систему проводки: изоляцию, контакты и т.п. Протестируйте генератор и дополнительные потребители: охранные, музыкальные системы и т.п. Часто именно они вызывают утечку.

Главное, не забывайте, что мерить нужно при заглушенном движке!

Важное видео о том, как проверить ток в автомобиле мультиметром и не только:

Рекомендуем начать искать утечку с нештатных приборов. Объясняется это тем, что для него часто нет штатных мест в машине, в результате чего самоделкины прикручивают приборы в подходящие по их мнению места. И это имеет право на существование, ведь хозяин-барин. Но порой некоторые действия вызывают проблемы, в частности, утечку тока.

А что дальше?

Если с нештатным оборудованием всё в порядке, и оно не вызывает утечки, нужно отключать приборы, которые установил производитель. Делать это важно аккуратно. Впрочем, всегда можно отдать своё авто на диагностику специалистам. Упрощает процесс предохранительная колодка, которая по обыкновению имеется в каждом автомобиле. Несмотря на разницу колодок в разных моделях машин их суть работы одинакова: каждый предохранитель отвечает за определённые приборы. Подробности есть в электросхеме вашего автомобиля.

Надеемся, наша статья о том, как мультиметром проверить на утечку тока аккумулятор, была вам полезна. В блоге есть много полезных статей о том, как проверять тестером напряжение и другие параметры в разных приборах.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как найти утечку тока в автомобиле цифровым мультиметром?

Имя: Даниил

Ответ: Для этого можно сначала измерить общий ток, а затем, при выявлении утечки, выполнить поэтапное отключение потребителя для выявления проблемного источника. На мультиметре выбирается функция амперметра и максимальный предел измерения, обычно это 10А.

Вопрос: Как проверить утечку аккумулятора обычным мультиметром прямо на автомобиле?

Имя: Артём

Ответ: После подготовки, в которую включается отключение зажигания, нужно настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. После этого важно правильно подключить провода тестера к АКБ.

Вопрос: Как поэтапно замерить утечку тока в автомобиле мультиметром?

Имя: Камиль

Ответ: Подключение осуществляется таким же способом, как при измерении общего тока, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показания тестера.

Вопрос: Как быстро измерить ток утечки в автомобиле мультиметром?

Имя: Егор

Ответ: Для точных результатов вам понадобится около 10 минут. После подключения мультиметра к АКБ нужно выждать 5-10 минут. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания.

Вопрос: Как правильно померить ток утечки мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Вот что нужно сделать перед использованием мультиметра: выключить потребители (кондиционер, лампочки и т.п.), отключить зажигание, активировать систему охраны при её наличии, хорошо закрыть двери. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.

Во время превышения нагрузки в квартире или частном доме иногда появляется утечка тока. Она несет в себе опасность для жизни и может повредить бытовую технику. По этой причине нужно знать, как обнаружить проблему и защититься от нее.

Пожелтевшая стена

Если возле розетки или выключателя пожелтела стена, то это говорит об утечке электричества. Причина в скрытой проводке, в которой снизился уровень изоляции токоведущих проводов. Это связано с:

  1. Превышением срока службы проводов. Часто встречается  в старых домах. Срок эксплуатации скрытой проводки не может быть более 40 лет, для алюминиевых проводов – не больше 30 лет.
  2. Неправильной эксплуатацией. Если проводка была подвержена постоянной перегрузке, то ее изоляция из-за нагревания ухудшилась.
  3. Механическими дефектами изоляции. Они появляются из-за несоблюдения технологии монтажа или при сверлении стен.

Железные предметы

Многие хотя бы раз испытали на себе легкий шок от разряда электричества во время прикосновения к железным предметам. Например, корпус холодильника или смеситель в ванной могут бить током.

И причина здесь не в безобидной «статике», а в серьезной утечке. Ток попадает в предметы через поврежденную изоляцию проводников на 220 В. Эти случаи необходимо отслеживать. Следует насторожиться, если:

  • часто бьет током;
  • при касании к железному предмету ощущается неприятная вибрация в руке;
  • индикаторная отвертка начинает светиться, если дотронуться ею до предмета.

В этом случае необходимо вызвать электриков для устранения неисправностей.

Электрический счетчик

Бывает так, что перерасход электричества происходит из-за того, что электропроводка износилась. К примеру, электрический счетчик слишком быстро мотает. Прибор учитывает данную утечку и фиксирует. В итоге расход электричества увеличивается, но визуально обнаружить проблемы не удастся.

Для этого нужно пригласить специалиста, который измерит сопротивление изоляции кабеля. По итогам замеров будет ясно, в утечке причина или нет.

Изображение на экране

Если экран вашего телевизора или монитора компьютера часто дергается, то это также может говорить об утечке, несмотря на многоуровневую защиту в современных моделях. Игнорирование неполадок в этом случае или самостоятельный ремонт представляют опасность для здоровья, поэтому лучше вызвать мастера.

Причины бывают разные, но все они связаны с нарушением изоляции проводов. Антенна также накапливает статическое электричество. Это проверяют с помощью отвертки с индикатором напряжения — ее следует приложить к антенному штекеру, если лампочка на ней загорится, значит, происходит утечка тока.

Причины проблемы:

  • слишком длинный кабель, что позволяет накопить заряд;
  • короткое замыкание в ресивере;
  • индивидуальная антенна смонтирована близко к проводке.

УЗО в щитке

Разницы между силой тока фазы и нулевого рабочего проводника быть не должно. Если она есть, то это говорит о том, что происходит утечка тока. Это возникает из-за того, что изоляция в старой электропроводке рассохлась и в некоторых местах оголились провода.

Если вы совсем недавно заменили электропроводку, то, возможно, в каких-то местах было сделано плохое их соединение или вы случайно вбили гвоздь в стену и пробили изоляцию проводки.

Любая техническая инфраструктура со временем изнашивается. На многих объектах старой постройки она находится в плохом или неудовлетворительном состоянии. В электрических сетях может возникать ток утечки, который приводит к множеству проблем. При создании высокого напряжения он может быть причиной гибели людей. Поэтому такое физическое явление нужно сразу устранять.

Содержание

Общая информация

Ни одна электрическая изоляция не может быть идеальной. Даже в случае полной исправности будет наблюдаться небольшая утечка тока. Если ее величина имеет мизерное значение, она не представляет особой опасности. Но при частичном или полном нарушении изоляции возникает опасность для жизни людей. Происходит это в случае прикосновения:

  • к корпусу электротехники;
  • к штепсельной вилки;
  • к розетке;
  • трубе водопровода и т. д.

В таком случае тело человека служит проводником и через него ток уйдет в землю. Последствия могут быть разными, вплоть до летального исхода. Также любые утечки влияют на потребление электроэнергии. При их наличии, даже в случае полного отключения всех приборов, счетчик будет фиксировать расходы.

Характерный признак утечки — при прикосновении к прибору или трубам возникает ощущение получения слабого разряда тока. Часто это происходит в туалете. «Щипаться» может как вода, так и сантехническое оборудование. Еще один признак — это ненормальное потребление энергии. Отследить этот параметр проще всего по счетчику.

Способы проверки

Лучший вариант для обнаружения утечки — использовать специальный прибор мегомметр. Но вряд ли он у кого-то хранится дома. Более доступными являются индикатор напряжения и мультиметр. С помощью специальной отвертки можно обнаружить утечку только при условии, что у прибора металлическая оболочка. Для этого к включенному устройству достаточно прикоснуться жалом. В случае обнаружения тока загорится индикатор. Не стоит трогать поверхность руками, так как это приведет к плохим последствиям. Не лишним будет проверка заземления.

Надёжнее всего проводить измерения с помощью мультиметра. Это небольшой прибор с двумя щупами. Перед применением выставляется сопротивление на отметку 20 МОм. Одно жало фиксируют на корпусе прибора (его предварительно выключают), другое — на одном из контактных штырей. При исправном оборудовании сопротивление оказывается за пределами шкалы. В случае иных показателей технику нужно сдать в ремонт или утилизировать ее.

Раньше проверку осуществляли с помощью банального радиоприемника. Его ставили на длинные и средние волны, а частоту приема — на молчащую станцию, после чего выключали все приборы, а устройство проносили рядом со стенами. Рядом с проблемными местами приемник фонил.

Иногда утечка может находиться в самой проводке. В этом случае поражения током возможны при оштукатуривании стен или при поклейке обоев. Возникает это явление из-за снижения уровня изоляции. К основным факторам относят:

  • превышение допустимого срока эксплуатации — это характерно для старых домов, где вся инфраструктура уже пережила себя;
  • нарушение режимов использования — во время перегрузки жилы нагреваются, что приводит к нарушению целостности оболочек;
  • механические повреждения — появляются в случае неправильного монтажа или при сверлении стен.

При обнаружении любых проблем с изоляцией важно сразу устранить их. Для этого лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

Утечка в автомобиле

Нередко проблемы возникают в автомобиле, независимо от его марки и состояния. Утечки тока неизменно приводят к быстрому опустошению аккумулятора. Его основная задача — это запуск мотора и обеспечение питания внутренней сети (в случаях, когда с этим не справляется генератор).

Быстро разряжаться аккумулятор может по разным причинам. Чаще всего это происходит из-за окисления клемм, неправильно подключенной сигнализации, повреждения изоляции. Обнаружить утечку в такой ситуации поможет мультиметр.

Для устранения лучше обратиться в специализированные сервисы, где специалисты проведут необходимый ремонт.

Средство защиты

Утечки тока возникают незаметно и их обнаружение может быть сопряжено с неприятными последствиями для здоровья. Для предотвращения таких ситуаций нужно использовать устройство защитного отключения и дифференциальные автоматы.

В случае превышения предельно допустимых показателей устройства прекращают подачу энергии. Это позволяет обезопасить помещение и не допустить скачков напряжения. Изделия бывают разных типов и характеристик. Под квартиры или частные дома подбирают определенные модели УЗО. Не стоит экономить на их покупке, так как некачественные устройства не помогут и будут бесполезны в экстренных ситуациях.

Дифференциальный автомат позволяет не отключать полную подачу энергии, а только определенные участки. Поэтому его использование предпочтительнее.

Журнал Все Новости Статьи Новинки Фото Видео 21 января 2020 в 15:31 Аккумуляторы автомобилей обычно тихо умирают именно зимой. Сперва они неохотно крутят стартер при запуске мотора, чуть позже – и вовсе перестают открывать замки дверей. Невероятно, но факт – причиной такого поведения батареи нередко является даже не она сама. Электричество в бортовой сети просто убегает. Рассказываем, куда пропадает ток и как вернуть его обратно в батарею.

Против утечки тока бессильны любые, даже самые новые, самые совершенные и только вчера заряженные аккумуляторы. Они разряжаются из-за всевозможных лазеек, через которые убегает ток. Таких мест можно отыскать в машине великое множество. Периодическая зарядка батареи при наличии утечек лишь немного упрощает жизнь – автомобиль можно заводить и даже ездить, но, увы, не оставлять без движения на длительный срок.

Во время простоя машины при выключенном зажигании все работающие потребители получают электроэнергию от штатного аккумулятора. Генератор на заглушенном моторе не работает, а значит, в батарее запас энергии не восполняется. Чем больше энергии расходуют потребители, тем интенсивнее и быстрее батарейка садится. По этой причине почти все потребители во время стоянки машины дезактивируются – поворотом ключа в замке зажигания или кнопкой Stop.

По теме

На всех без исключения современных машинах защита от дурака реализована прямо на конвейере. К примеру, автомобили давно научились оповещать водителей о невыключенных фарах, самостоятельно гасить салонный свет, глушить музыку и даже ставить транспортное средство на охранную сигнализацию. Но полностью проблему не решает даже хитроумная электроника.

Так уж повелось, что отечественные водители не привыкли полагаться на инженеров. Сразу после покупки новенького автомобиля он обычно снабжается целым ворохом дополнительного электронного оборудования – нештатной сигналкой, парктрониками, борткомпьютерами, музыкой, видеокамерами, автономным обогревателем и прочими “плюшками” – разумеется, абсолютно кустарным и варварским способом с грубым вмешательством в бортовую проводку и некачественными соединениями проводов на скрутках. Это – первый и, пожалуй, главный источник проблем. Дополнительные потребители нередко не просто запитываются в обход замка зажигания, но и подключаются откровенно не туда, куда следует.

Сразу оговоримся: небольшой ток утечки в автомобиле есть всегда. Электроэнергию расходуют, к примеру, штатные часы и охранная система, а также блоки управления. Стандартная утечка во-многом определяется уровнем оснащённости конкретной модели. В случае с современными иномарками показатель может доходить до 50-80 мА. Для сравнения, всего одна галогенная фара потребляет около 500 мА. Нештатная сигнализация в активированном состоянии порой может высасывать до 100 мА. В целом же нормальное усреднённое значение тока утечки в “уснувшей” машине – в районе 70 мА.

Проверить уровень утечки тока и найти злостных пожирателей энергии может каждый. Для этого надо всего лишь вооружиться простейшим мультиметром или амперметром и ключом – чтобы открутить минусовую клемму с батареи.

Алгоритм проверки тока утечки очень прост. На мультиметре необходимо установить режим проверки силы тока (показания тока не менее 10 А). Один щуп подключается к минусу аккумулятора, а второй – к снятому с него минусовому разъёму. Теперь остаётся вынуть ключ из замка зажигания, закрыть все двери, проверить, не включен ли салонный свет, зажать концевик охранной системы под капотом и поставить автомобиль на сигнализацию. Спустя несколько минут (обычно не более 15-20) автомобиль полностью “уснёт” и на экране мультиметра установится уровень утечки тока, который многое поведает о состоянии бортовой сети. Если он ниже 80 мА, скорее всего, особых причин для беспокойства нет, если выше – нужно копать дальше и найти проблемный потребитель или брешь в его проводке.

Для этого вам потребуется доступ к блоку предохранителей. Начинать поиск пожирателей электричества лучше всего именно с тех из них, через которые идёт питание на нештатное допоборудование. Последовательно вынимайте и вставляйте обратно предохранители и следите за показаниями мультиметра. На проблемный участок укажет резкое уменьшение тока утечки.

По теме

Наиболее проблемные места, с которых обычно начинают проверку, – это сигнализация, музыка, концевики в дверях, подогревы кресел и стёкол, задние световые приборы. Если обнаружить утечку с помощью размыкания цепей не получилось, виновниками потерь могут быть силовые цепи стартера или генератора.

Куда же девается ток в проблемных цепях? Нередко он тратится на банальный нагрев проводников на участках с плохой изоляцией и на преодоление сопротивления на окислившихся контактах. Повреждение проводки вызывает короткое замыкание, что, в свою очередь, может привести к возгоранию автомобиля.

Бывает, что обнаружить утечку тока несмотря на все старания не выходит. В этом случае виновником проблем может быть генератор. При сильном износе щёточного узла, выходе из строя реле-регулятора или выпрямительных диодов этот компонент перестаёт нормально заряжать батарею. Последней не хватает заряда, возникает отрицательный баланс “заряд/разряд”. Обнаружить поломку генератора несложно: на незаведённой машине на клеммах аккумулятора напряжение обычно составляет 12,6-12,9 В. При работе двигателя на холостом ходу показатель должен подниматься до 12,8-14,3 В при включенных потребителях. Если напряжение ниже – виновник беды найден.

Мотокаталог на Quto

imageБолее 5000 моделей в каталоге

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий